Каждый год на протяжении последних лет Билайн проводит крупный анализ об изменениях на рынке связи в Российской Федерации. В 2020 году компания приняла решение отойти от постоянного формата исследования основных вестей за год и обсудить всем известный прецедент. То, как на нас подействовала в результате коронавируса всеобщая самоизоляция.
К ста дням с момента введения самоизоляции, оператор решил, что таким днем можно считать 30.03.2020 года, исследовательский мини-проект «Билайн. Аналитика» рассмотрел случившееся путем изучения перемен в использовании услуг мобильной связи, благодаря которым осуществляют работу многие «выстрелившие» в период пандемии внешние сервисы, и, само собой, при помощи своих операторских тарифов. Потому как коронавирус, в первую очередь воздействовал на ключевые запросы людей, для исследования его влияния оператор обратился к пирамиде Маслоу, отобрав несколько операторских и ОТТ-сервисов (использование которых не привязано к определенному оператору), характерные для каждого уровня пирамиды.
Оператор связи в свою очередь допустил, какие из потребностей народа, возросших ,либо сложившихся во время самоизоляции, сохранятся с нами на долгое время и повлияют на деятельность операторов. “Билайн” подчеркнул шесть таких правил «новой адекватности». Одним из таких является: повышение востребованности на удаленное образование, развлечение, общение; рост значимости невербального контакта и эффекта присутствия; интерес на бесконтактность; увеличение внимания к собственному состоянию организма и укоренение тренда на wellbeing; стремление ощущать защищенность.
По итогам исследования обозначены 10 форсайтов и тенденций, в большей мере повлияющих и на бизнес сотовых компаний, и — самое важное — на обыденную жизнь каждого человека, включая тех, кто проживает в Российской Федерации. Это: дистанционная идентификация; технологии логистики и доставки, удаленная работа, киберзащита, телемедицина, deep cleaning, искусственный интеллект, роботизация, онлайн-технологии саморазвития, 5G.